17 февраля в Концертном зале состоялось выступление инструментального дуэта выдающихся музыкантов современности, заслуженного артиста России, солиста Московской филармонии Александра Князева (виолончель) и Андрея Коробейникова (фортепиано).
Программа концерта не предполагала скидки на якобы неподготовленность провинциальной публики к восприятию языка серьёзной академической музыки, как это нередко бывает. Камерные сонаты Л. Бетховена, И. Брамса и С. Франка, прозвучавшие в концерте, представляют собой образцы высочайшего полёта духа, произведения совершенной красоты и подчёркнуто философского звучания. Их сложный мир в великолепном исполнении музыкантов предстал во всём своём богатстве нюансов и оттенков.
Александр Князев посвятил этот концерт памяти своего учителя Жана Гийу — ушедшего от нас в январе 2019 года французского органиста, пианиста и композитора.
18 февраля в Колонном зале Дворянского собрания в рамках абонемента №11 «Артисты DOLCE-трио приглашают» Владислав Белоусов (виолончель) и Яна Белоусова (скрипка) исполняли барочную музыку вместе с музыкантом из Москвы, клавиристом и знатоком старинных инструментов Юрием Мартыновым (клавесин). Закончивший Московскую консерваторию как пианист и органист, он затем стажировался во Франции по специальностям клавесин и basso continuo. Во всём мире исполнители, в равной степени в совершенстве владеющие таким количеством инструментов и стилей, исчисляются единицами.
Специально привезённый в Тулу для этого концерта исторический клавесин позволил создать совершенно особую звуковую атмосферу «галантного века». Свойства тембра инструмента варьировались предусмотренной конструкцией регистровой перестройкой его звучания, особенности звукоизвлечения позволяли добиваться выразительных эффектов, недостижимых на современном фортепиано. Произведения Баха, Вивальди, Форкре, Гайдна, исполненные в этот вечер, предстали в интерпретации, подобающей старинной эпохе.
Тульским слушателям посчастливилось соприкоснуться с прекрасными музыкантами и незабываемыми художественными впечатлениями.