Цикл вечеров в рамках фестиваля представлен в этом году следующими коллективами:
- Тульский филармонический симфонический оркестр;
- Центральный концертный оркестр им. Н. А. Римского-Корсакова Военно-морского флота России;
- Центральный военный оркестр Министерства Обороны РФ;
- Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема.
Программа фестиваля:
- 30 июня
Тульский филармонический симфонический оркестр
Дирижёр —Владислав Лаврик
- 1 июля
Центральный военный оркестр Министерства Обороны РФ
Дирижёр — Сергей Дурыгин
- 8 июля
Центральный концертный образцовый оркестр имени Н. А. Римского-Корсакова Военно-морского флота России
Дирижёр — Марат Гаянов
Солист — Артур Агейчик (труба)
- 10 июля
Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема
Художественный руководитель и главный дирижер - Борис Фрумкин.
30 июня на сцене Большого зала Консерватории им. П.И. Чайковского на концерте, открывающем фестиваль духовых и симфонических оркестров "Летний вальс" выступил Тульский филармонический симфонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижёр — Владислав Лаврик.
В этот вечер прозвучали произведения отечественной классики:
Н. А. Римский-Корсаков «Шехеразада», симфоническая сюита
А. К. Глазунов Вальс из балета «Раймонда»
С. С. Прокофьев Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, солист — Дмитрий Шишкин (фортепиано).
«Шехеразада» — симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение входит в рамки и традиции «Востока» в русской музыке, идущих от «Руслана и Людмилы» М. Глинки. Благодаря восточному колориту, созданному с помощью цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов и тонов «Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Кроме того, форма «Шехеразады» как сюиты обусловлена тем, что композитор в процессе работы над ней создавал части музыкального произведения, каждая из которых имела собственный программный характер и собственное название. Но в дальнейшем «Шехеразада» как сюита в целом приобретала характер симфонии.
«Раймонда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. В основе сюжета рыцарская легенда о любви. Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки.
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор Op. 26 — сочинение С.С. Прокофьева, один из наиболее часто исполняемых его фортепианных концертов. Закончил сочинение Прокофьев в Рошле (Бретань), в октябре 1921 года. Премьера Третьего фортепианного концерта состоялась в Чикаго 16 декабря 1921 года, солировал композитор. Однако наиболее успешной была парижская премьера 22 апреля 1922 года, в которой солировал автор, а оркестром дирижировал С. Кусевицкий. Биограф композитора И. Г. Вишневецкий называет это произведение «самым совершенным из сочинённых Прокофьевым».
Выступление Тульского филармонического симфонического оркестра на сцене Большого зала консерватории им. П.И. Чайковского в рамках фестиваля духовых и симфонических оркестров "Летний вальс" стало завершающим для оркестра в сезоне 2018/2019.
После непродолжительного отпуска, оркестр начнет подготовку к проекту «Кремлевская опера», на котором представит зрителям 17 августа оперу «Царская невеста» Open air.