Концерты органной музыки в католическом храме Святых Апостолов Петра и Павла проводятся филармонией совместно с Тульским католическим приходом начиная с 2012 года, и за это время в них приняли участие многие замечательные исполнители. 22 декабря для туляков вновь играл известный органист и педагог Николай Григоров, открывавший цикл органных вечеров семь лет назад. В его программу «В ожидании Рождества» вошли не только произведения прославленных мастеров барокко И.С.Баха, Л.К. Дакена, Ф. Куперена, И. Пахельбеля и романтика С.Франка, но и редко исполняемая музыка Доменико Циполи, Марко Энрико Босси и Флора Петерса.
После концерта Николай Олегович поделился с нами своими размышлениями.
«Я несколько лет не выступал в Туле, но слежу за творческими новостями города и очень рад важным событиям, произошедшим в Тульской филармонии в последние годы: создан симфонический оркестр, открылись для публики залы Дворянского собрания, куплен новый концертный рояль. Тула очень изменилась внешне, она выходит на новые культурные рубежи, и на мой взгляд, закономерным шагом было бы приобретение нового органа и создание ещё одной концертной площадки для совместных выступлений с вашими коллективами, оркестром, хором и солистами, для расширения исполняемого репертуара. Звучание музыки в храме всё же налагает известные ограничения, а ведь на органе можно исполнить практически всё, и современные цифровые инструменты почти не уступают в звуковом отношении своим аутентичным собратьям.
В Туле замечательные слушатели, на органных концертах всегда аншлаги, и это не удивительно: орган – тот мистический инструмент, рядом с которым чудо рождения музыки являет себя особенно наглядно: из этих странных на первый взгляд частей и деталей возникают такие разные звуки, которые в итоге складываются в творения божественной красоты. В эти предрождественские дни мне особенно хотелось бы, чтобы красота исполняемой мной музыки воздействовала на слушателей, изменяя их сердца к лучшему, чтобы, как сказал наш великий поэт, «чувства добрые я лирой пробуждал ». Уверен, что похожую творческую задачу ставили перед собой все композиторы, среди которых есть много незаслуженно забытых. Я всегда стараюсь включать в свои программы неизвестные широкой публике сочинения, чтобы как можно больше людей насладились ими и могли сказать: «красивая музыка для органа – это не только Бах».