Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: А А А Обычная версия
+7 (4872) 36-77-96
Тула, пр-т Ленина, 51
Версия для слабовидящих
Оставить отзыв
Узнайте первыми о концертах
Даю согласие на обработку персональных данных, осуществляемую в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере персональных данных.

 


 

Независимая оценка

Телефон доверия

Работа в России

Памятные даты

Культурный навигатор
Услуги
Министерство
 
Минкульт
 
Правовая инфорация
 
 
 
Й. Гайдн – «ВРЕМЕНА ГОДА»

Й. Гайдн – «ВРЕМЕНА ГОДА»

Вид:  Онлайн-трансляция
Начало:  04 Февраля 2020, Вторник, 19:00
Место проведения:  Камерный зал Дворянского собрания
Цена билета:  ВХОД СВОБОДНЫЙ

Всероссийский проект «Виртуальный концертный зал»

Онлайн-трансляция из Концертного зала имени П.И. Чайковского Московской государственной филармонии

Государственный академический камерный оркестр России

Дирижер – Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ

Вокальный ансамбль INTRADA

Нил Дэвис (бас-баритон)
Надежда Кучер (сопрано)
Артём Сафронов (тенор)

Ни одно произведение Гайдна не приносило ему успеха столь сенсационного, как две последние оратории. Созданные в самом конце жизненного пути композитора («Сотворение мира» в 1798, «Времена года» в 1801), они наиболее полно раскрыли его представления о жизни и ее главных ценностях.

Обращение к жанру оратории во многом было связано с впечатлениями, полученными Гайдном в Лондоне. При всём различии сюжетов эти произведения Гайдна раскрывают в сущности одну тему – «человек и природа», «человек и земля».

Тема смен времен года в природе для музыки не нова. Яркое воплощение она получила, к примеру, в скрипичных концертах Вивальди. Но никогда еще она не была столь тесно связана с жизнью народа, как у Гайдна. Его концепция близка теории великого французского просветителя Ж.-Ж. Руссо, которая прославляет жизнь естественного человека, живущего в гармонии с природой.

Основу оратории «Времена года» составляют картины крестьянского труда и быта, деревенской природы, мир чувств простых землепашцев, крестьянская психология. Гайдн прославляет людей труда, чистых сердцем, способных простодушно радоваться жизни.

Оратория написана для хора, оркестра и трех солистов. Это старый пахарь Симон (бас), его дочь Ганна (сопрано) и влюбленный в нее молодой крестьянин Лука (тенор). Оркестр довольно большой, в его составе струнные, 2 флейты плюс флейта piccolo, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота плюс контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, треугольник, бубен.

Драматургия оратории строится на неторопливой смене контрастных картин. Четырем временам года соответствуют 4 части оратории – «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», каждая из которых имеет свой колорит. Все части состоят из ряда номеров, общее их количество 47. Из них 13 хоров (это хоры поселян, пахарей, охотников), 6 ансамблей (главным образом терцетов), 10 арий. Кроме этого есть речитативы и оркестровые номера.

Государственный академический камерный оркестр является одним из ведущих камерных оркестров России. Его репертуар включает произведения всех эпох и стилей. Оркестром создана коллекция звукозаписей на радио и компакт-дисках — от старинных арий и музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов XX века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и др. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков, состоящая из почти 30 альбомов.

Был основан в 1955 году Р. Б. Баршаем как Московский камерный оркестр. После эмиграции Баршая оркестр возглавляли И. С. Безродный (1977—1981) и В. В. Третьяков (1986—1991); в 1991 году у руководства оркестра встал А. Б. Корсаков, скоропостижно скончавшийся в том же году. После этого на пост главного дирижёра был приглашён К. Г. Орбелян, ставший первым гражданином США во главе российского музыкального коллектива и возглавлявший оркестр до января 2010 года. 27 января 2010 года приказом Министерства культуры Российской Федерации главным дирижёром назначен А. Ю. Уткин.

Максим Емельянычев родился в 1988 году в г. Дзержинске Нижегородской области в семье музыкантов. В 1995-2003 годах обучался в Нижегородской хоровой капелле мальчиков. В 2006 году окончил Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева по специальностям фортепиано и дирижирование. В 2006-2011 годах обучался в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс народного артиста СССР, проф. Г.Н. Рождественского); окончил с отличием. С 2011 года – аспирант.

Занимается игрой на исторических инструментах (клавесин, хаммерклавир) под руководством Марии Успенской. С 2008 года обучается игре на цинке. Лауреат нескольких конкурсов и фестивалей. Стипендиат фондов Мстислава Ростроповича и Владимира Спивакова, Международной благотворительной программы «Новые имена» (2000-2005).

В качестве дирижера неоднократно выступал с такими коллективами, как Камерный оркестр Чувашии, «Солисты Нижнего Новгорода», «Arpeggione» (Москва), «Sinfonietta Sofia», Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии. Является дирижером-стажером Молодежного симфонического оркестра Поволжья, Национального филармонического оркестра России. Солист оркестра MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского (с 2011 года), где дебютировал в качестве дирижера («Синдерелла, или Сказка о Золушке» Ж. Массне, июнь 2013). Активно занимается аранжировками для различных составов ансамблей и оркестров.

Вокальный ансамбль «Intrada» под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и узнаваемый исполнительский стиль.

«Intrada» регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный Академический Симфонический Оркестр России и Владимир Юровский, Российский Национальный Оркестр и Михаил Плетнев, «Il Giardino Armonico» и Джованни Антонини, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, «Lе Poème Harmonique» и Венсан Дюместр, «The Tallis Scholars» и Питер Филлипс, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр России, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр «Musica viva» и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. Коллектив неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А. С. Пушкина, дебютировав на этом фестивале в 2011 году.

Вокальный ансамбль «Intrada» с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), «Musikfest Erzgebirge» (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018), Интернациональный конгресс хоровых дирижеров в Париже (2016) и «Lausitz-Festival» (2019).

Записи концертов вокального ансамбля «Intrada» транслировались, телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

Вход свободный

Возрастное ограничение 6+


Также в текущем месяце:


Наши информационные партнеры