Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: А А А Обычная версия
+7 (4872) 36-77-96
Тула, пр-т Ленина, 51
Версия для слабовидящих
Оставить отзыв
Узнайте первыми о концертах
Даю согласие на обработку персональных данных, осуществляемую в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере персональных данных.


 


 

Независимая оценка

Телефон доверия

Работа в России

Памятные даты

Культурный навигатор
Услуги
Министерство
 
Минкульт
 
Правовая инфорация
 
 
 
Тульский филармонический симфонический оркестр

Тульский филармонический симфонический оркестр

Вид:  Абонемент № 9 ЗВЁЗДЫ XXI ВЕКА
Начало:  08 Ноября 2020, Воскресенье, 17:00
Место проведения:  Концертный зал филармонии

«Я не хотел бы, чтобы из-под моего пера являлись симфонические произведения, ничего не выражающие и состоящие из пустой игры в аккорды, ритмы и модуляции. Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности… Но не этим ли и должна быть симфония, то есть самая лирическая из музыкальных форм, не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано? Моя симфония есть подражание Пятой бетховенской, т.е. я подражаю не музыкальным его мыслям, а основной идее... Еще я прибавлю, что нет ни одной строчки... которая не была бы мной прочувствована и не служила бы отголоском искренних движений души», - так писал П.И.Чайковский о своей Четвёртой симфонии (1878).

Говоря о подражании Бетховену, Чайковский, имел в виду известные слова композитора по поводу основного мотива первой части Пятой симфонии: «Так судьба стучится в дверь». Та же проблема «человек и судьба» лежит в основе его Четвертой симфонии. В этой симфонической драме возникает роковой конфликт между миром мечты, мятежных стремлений и порывов и - трагической силой, пресекающей жизни. Написанная в годы духовного кризиса, исповедальная и пронзительная по своему лирическому тону, она открыла новый этап и осветила новые, более глубокие перспективы не только в симфонизме Чайковского, но и в развитии симфонического жанра в целом.

В программе также прозвучит тульская премьера Концерта для виолончели с оркестром «Музыкальное паломничество» современного композитора Алексея Шора в котором, по отзывам критики, слышится и влияние великих мастеров, и собственный яркий авторский голос. С Тульским филармоничским симфоническим оркестром его исполнит заслуженный артист РФ Борис Андрианов.

Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Учился в Московской государственной консерватории (класс Натальи Шаховской) и Берлинской высшей школе музыки им. Ханса Эйслера (класс Давида Герингаса). В 1991 году стал стипендиатом программы «Новые имена». Лауреат Международного конкурса Classica Nova в Ганновере (вместе с Алексеем Гориболем, I премия, 1997), Международного конкурса виолончелистов Мстислава Ростроповича в Париже (1997), Международного конкурса им. П. И. Чайковского (III премия и Бронзовая медаль, 1998), Международного конкурса им. Антонио Янигро в Загребе (I премия и специальные призы, 2000) и Международного конкурса им. Исана Юна в Южной Корее (2003).

Среди недавних ангажементов – исполнение Симфонии-концерта для виолончели с оркестром Прокофьева с Израильским филармоническим оркестром под управлением Джанандреа Нозеды (Тель-Авив, Иерусалим, Хайфа), виолончельного концерта Барбера с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской государственной филармонии под управлением Василия Петренко, виолончельного концерта Сен-Санса с Российским национальным оркестром под управлением Николоза Рачвели, виолончельных сонат Бетховена с Вадимом Холоденко в Мариинском театре и виолончельного концерта Гайдна с Берлинским камерным оркестром.

В 2016 году выступил на Зимнем международном фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи, исполнил «Вариации на тему рококо» Чайковского с Венским камерным оркестром под управлением Штефана Владара в венском Концертхаусе, участвовал в различных фестивалях в США, странах Европы и России.

Сотрудничает со многими известными коллективами, в числе которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Национальный оркестр Франции, Израильский филармонический оркестр, Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Берлинский камерный оркестр, Российский национальный оркестр. Выступает с дирижерами Валерием Гергиевым, Джанандреа Нозедой, Владимиром Федосеевым, Александром Ведерниковым, Давидом Герингасом, Дмитрием Юровским, Романом Кофманом. Исполняет камерную музыку с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Юлиан Рахлин, Денис Мацуев, Янин Янсен, Сергей Накаряков, Фумиаки Миура, Максим Рысанов и Вадим Холоденко.

Неоднократно исполнял Concerto Grosso для трех виолончелей и оркестра Кшиштофа Пендерецкого под управлением композитора. В 2003 году альбом виолончелиста, записанный совместно с Дмитрием Илларионовым, был выпущен фирмой DELOS и вошел в список номинантов на премию «Грэмми». В 2007 году диск Бориса Андрианова и Рэма Урасина был назван журналом Gramophone лучшим диском месяца.

С 2005 года играет на виолончели работы Доменико Монтаньяны из Государственной коллекции музыкальных инструментов.

В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России фестиваль виолончельного искусства Vivacello, арт-директором которого является Борис Андрианов.

Музыкант является организатором и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых музыкантов в разных городах России. В 2009 году за этот проект он был награжден Премией правительства России в области культуры.

С 2009 года преподаёт в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Сайт Бориса Андрианова: https://www.borisandrianov.com/

Исполнители:
Тульский филармонический симфонический оркестр
Дирижер – Владислав ЛАВРИК
Солист – заслуженный артист России Борис АНДРИАНОВ, виолончель.

В программе: П. Чайковский. Симфония №4. А. Шор. Концерт для виолончели с оркестром «Музыкальное паломничество»

Возрастное ограничение: 6+


Забронировать билеты


Наши информационные партнеры