Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: А А А Обычная версия
+7 (4872) 36-77-96
Тула, пр-т Ленина, 51
Версия для слабовидящих
Оставить отзыв
Узнайте первыми о концертах
Даю согласие на обработку персональных данных, осуществляемую в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере персональных данных.

 


Независимая оценка

Телефон доверия

Работа в России

Услуги
Министерство
 
Минкульт
 
Правовая инфорация
 
 
 

Александр КНЯЗЕВ (виолончель)

Начало:  21 Февраля 2021, Воскресенье, 17:00
Место проведения:  Колонный зал Дворянского собрания
Цена билета: 400-600 рублей

Цикл из шести сюит для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха представляет собой сокровищницу виолончельного искусства, равной которой нет во всей мировой музыке. Их называют Ветхим Заветом виолончельной литературы. Они были созданы с 1717 по 1723 гг. в так называемый Кётенский период. О более ранних образцах подобных произведений нам неизвестно ничего, и в жанре виолончельной сюиты Баха можно считать первопроходцем. Неудивительно, что их создание было сопряжено с творческими поисками – композитор неустанно экспериментировал, исследуя возможности виолончели и открывая в них новые грани. Эти «исследования» распространяются даже на строй инструмента. Например, Сюита № 5 предполагает настройку одной из струн на тон ниже (соль вместо ля),а Сюита № 6, самая сложная в цикле, написана не для четырехструнного инструмента, а для пятиструнного, виолончели viola pomposa, которая в наше время не существует, и поэтому её исполнение для современного виолончелиста – это показатель настоящего мастерства и профессионализма.

Структура виолончельных сюит напоминает аналогичные клавирные произведения. Каждая из них состоит из семи пьес: прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух номеров «дивертисментного» плана (менуэт, бурре или гавот) и традиционной финальной жиги. Но они не вызывают тех ассоциаций, к которым когда-то раньше так легко вели жанрово-танцевальные названия этих пьес. Слушателя захватывает мелодический ток огромного напряжения и эмоционально-выразительной силы, скрытые голоса одноголосной фактуры образуют целую сеть контрапунктных линий, глубинную звучащую сферу, несущую на себе отсвет божественного творения…

Трудно поверить, что это сокровище пребывало почти в полной безвестности долгие годы – до тех пор, пока в 30-е годы XX века великий испанский мастер виолончели Пабло Казальс сначала впервые исполнил весь цикл сюит публично, а затем записал их, и тем самым помог этой музыке обрести заслуженный статус всемирно признанного шедевра.

С тех пор сюиты входят в репертуар самых именитых виолончелистов всего мира, в числе которых - заслуженный артист РФ, солист Московской государственной академической филармонии, виолончелист, органист и пианист Александр Князев. Харизма, глубина трактовок, философский взгляд, запредельная интенсивность эмоции и звука – так характеризуют исполнительскую манеру Князева критики. Его также называют одним из самых необычных музыкантов современности: он не только исполнил всю музыку, написанную для виолончели, и расширил виолончельный репертуар, сделав множество переложений скрипичных, альтовых и кларнетовых произведений. Уже будучи всемирно признанным виолончелистом, он также «расширил» и свои творческие возможности, из любви к Баху научившись играть на органе, а из любви к Моцарту – сев за рояль, и достиг в исполнительстве на этих инструментах профессионального мастерства.

Возрастное ограничение: 6+


Также в текущем месяце:


Наши информационные партнеры
Яндекс.Метрика