Заключительный, третий концерт абонемента «Магия чёрно-белого» подарил 9 апреля тульской публике встречу с московским пианистом и транскриптором, лауреатом международных конкурсов, солистом Московской филармонии Вячеславом Грязновым.
В первом отделении музыкант вдохновенно исполнил 10 прелюдий Сергея Рахманинова ор.23, десять шедевров русской фортепианной музыки. В его прочтении их разноплановые, разнохарактерные образы - пылкая патетика и сокровенная лирика, полноводные силы весеннего обновления жизни и драматическое напряжение – воспринимались как единый музыкальный организм со множеством тонких связей внутри него.
Второе отделение концерта было посвящено авторским транскрипциям Вячеслава Грязнова. По признанию самого пианиста, эта сфера его творчества для него не менее важна, чем исполнительство, и в ней он наследует традиции Ференца Листа, который одним из первых начал исполнять в своих концертах собственные виртуозные «прочтения» произведений других композиторов. Грязнов уже создал множество эффектных переложений и обработок, которые завоевали популярность не только у публики, но и в профессиональном мире. Их охотно исполняют, а с 2014 года транскрипции Вячеслава Грязнова публикуются ведущим издательством в сфере современной академической музыки Schott Music (Германия).
В программе концерта прозвучали, пожалуй, наиболее известные из них: Ноктюрн из струнного квартета №2 Бородина и Вальс из балета «Щелкунчик »Чайковского, романсы и Итальянская полька Рахманинова и Вальс-фантазия Глинки. Каждое из этих произведений предстало как виртуозный парафраз, приобретя не только фактурное великолепие, но и новые смыслы.
Концерт Вячеслава Грязнова имел и не вполне обычное третье отделение. Это была встреча музыканта с публикой в фойе концертного зала, на которой он ответил на вопросы слушателей. Обаятельный рассказчик и интересный собеседник, пианист рассказал о своём творчестве и о себе, поделился размышлениями о музыке и музыкальными планами. Этот разговор стал очень важным дополнением к концерту, проявив в образе артиста такие яркие индивидуальные особенности. Отвечая на вопрос о любимом композиторе, Вячеслав Грязнов вполне ожидаемо назвал Рахманинова. «Когда я играю его музыку, - сказал он, - мне кажется, что она моя.»