Изображения
Цвета
Паганини и Шуберт на пути к романтизму
15 апреля 2019

14 апреля состоялся заключительный концерт абонемента №11 «Артисты «Dolce-Трио» приглашают». На сцене Колонного зала Дворянского собрания вместе с лауреатами международных конкурсов Яной Белоусовой (скрипка), Владиславом Белоусовым (виолончель) и Яной  Бурговой (фортепиано) выступил известный тульский гитарист  Алексей Симоновский.

VWZ_8302.JPG

Программа концертного вечера была посвящена музыке романтизма. В неё вошли произведения Ф.Шуберта и Н.Паганини, каждый из которых   внёс  свой неоценимый вклад в развитие этого музыкального направления, хотя и  весьма непохожим образом.

VWZ_8320.JPG

Паганини, творческий облик которого олицетворяет сам мятежный дух романтизма, известен прежде всего как феноменальный скрипач-виртуоз, обогативший исполнительские  возможности скрипки. Менее известно, что он был одним из крупнейших гитаристов своего времени  и написал  около 200 пьес для гитары. Ту связь, которую постоянно ощущал Паганини между этими инструментами, проиллюстрировали прозвучавшие в первом отделении концерта две сонаты Паганини для гитары и скрипки. Эффектные  Интродукция и Вариации на одной струне на тему из оперы Россини «Моисей» в переложении для виолончели и гитары напомнили слушателям о тех изобретательных технических приёмах, которыми славилась исполнительская манера Паганини.

VWZ_8338.JPG

Лирический гений Шуберта был представлен в программе вдохновенной и элегической  сонатой ля минор «Арпеджионе» в переложении для виолончели и гитары.  Сконструированный в 1823 году новый музыкальный инструмент, род смычковой гитары,  арпеджионе в дальнейшем не получил широкого распространения и, возможно, лишь благодаря сонате Шуберта избежал полного забвения.

VWZ_8343.JPG

Прозвучавшее во втором отделении Фортепианное трио Шуберта  № 2  представляет собой вершину его камерно-инструментального творчества, а его проникновенная вторая часть стала своего рода визитной карточкой шубертовской музыки. Завершённое в 1828 году, за несколько месяцев до смерти автора, произведение отмечено тонкой, почти несуществующей гранью между грустью и улыбкой, светом невероятной чистоты и нежной мудростью. Исполнение артистами «Dolce-Трио» этого шедевра стало особым подарком для тульских почитателей камерной музыки.