Изображения
Цвета
«Бах при свечах» исполнен в Дворянском собрании
06 января 2020

5 января тульские поклонники высокого искусства смогли насладиться  изысканным  концертом-артефактом «Бах при свечах»,  состоявшимся на сцене Колонного зала Дворянского собрания. Это было во многом необычное событие, ведь артефакт, по определению - объект уникальный, производство которого нельзя поставить на поток.

VWZ_6756.jpg

Свою новую работу, посвящённую немецкому гению,  зрителям представили  лауреаты международных конкурсов Владислав Белоусов (виолончель), Яна Белоусова  (скрипка), Яна Бургова (фортепиано, клавесин) и ансамбль солистов Тульского филармонического симфонического оркестра. В этот вечер публика смогла не только услышать, но и «увидеть» музыку Баха: пластические импровизации солистки московского музыкального театра  «Геликон-опера»,  балерины Ксении Лисанской вдохновлялись  образами   исполняемых сочинений.

VWZ_6686.jpg

Монографическая  программа была выстроена по нарастающей и  в звучании,  и по составу.  Она  создавала  свою внутреннюю драматургию,   постепенно разворачивая перед слушателями тонкую материю баховской музыки -  от филигранных деталей сольных виолончельных сюит  до оркестровой ликующей торжественности третьего Бранденбургского концерта.  

VWZ_6682.jpg

Драматической кульминацией  стала знаменитая токката и фуга ре минор, «магнум опус» баховского творчества. В неожиданном  виртуозном переложении для скрипки и виолончели соло она  прозвучала   как патетический и напряжённый диалог, спор двух инструментов,  ответом на  который явилось божественное откровение  - «Аве Мария» Баха-Гуно.

VWZ_6726.jpg

Особенная, эмоционально насыщенная   атмосфера концерта  не перебивалась ни антрактом, ни объявлением названий исполняемых произведений, позволяя публике полностью погружаться в неисчерпаемую глубину мира музыки великого мастера.

Секунды благоговейной тишины после  финального аккорда  сменились овациями и криками «браво», которыми зрители  благодарили артистов, единодушно поднявшись с мест.