5 января тульские поклонники высокого искусства смогли насладиться изысканным концертом-артефактом «Бах при свечах», состоявшимся на сцене Колонного зала Дворянского собрания. Это было во многом необычное событие, ведь артефакт, по определению - объект уникальный, производство которого нельзя поставить на поток.
Свою новую работу, посвящённую немецкому гению, зрителям представили лауреаты международных конкурсов Владислав Белоусов (виолончель), Яна Белоусова (скрипка), Яна Бургова (фортепиано, клавесин) и ансамбль солистов Тульского филармонического симфонического оркестра. В этот вечер публика смогла не только услышать, но и «увидеть» музыку Баха: пластические импровизации солистки московского музыкального театра «Геликон-опера», балерины Ксении Лисанской вдохновлялись образами исполняемых сочинений.
Монографическая программа была выстроена по нарастающей и в звучании, и по составу. Она создавала свою внутреннюю драматургию, постепенно разворачивая перед слушателями тонкую материю баховской музыки - от филигранных деталей сольных виолончельных сюит до оркестровой ликующей торжественности третьего Бранденбургского концерта.
Драматической кульминацией стала знаменитая токката и фуга ре минор, «магнум опус» баховского творчества. В неожиданном виртуозном переложении для скрипки и виолончели соло она прозвучала как патетический и напряжённый диалог, спор двух инструментов, ответом на который явилось божественное откровение - «Аве Мария» Баха-Гуно.
Особенная, эмоционально насыщенная атмосфера концерта не перебивалась ни антрактом, ни объявлением названий исполняемых произведений, позволяя публике полностью погружаться в неисчерпаемую глубину мира музыки великого мастера.
Секунды благоговейной тишины после финального аккорда сменились овациями и криками «браво», которыми зрители благодарили артистов, единодушно поднявшись с мест.