Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: А А А Обычная версия
+7 (4872) 36-77-96
Тула, пр-т Ленина, 51
Версия для слабовидящих
Оставить отзыв
Узнайте первыми о концертах
Даю согласие на обработку персональных данных, осуществляемую в соответствии с требованиями российского законодательства в сфере персональных данных.
Независимая оценка

Телефон доверия

Работа в России

Услуги
Министерство
 
Минкульт
 
Правовая инфорация
 
 
 
04.06.2021

Артём Варгафтик рассказал о громкой музыкальной мистификации ХХ века в программе «Симфония, которой не было!»

3 июня   в Колонном зале Дворянского собрания состоялся второй концерт абонемента «Симфонические истории»  Тульского филармонического симфонического оркестра  (художественный руководитель и главный дирижёр  Владислав Лаврик).  Его  ведущим стал   музыкальный критик, радио- и тележурналист  Артём Варгафтик – обозреватель «Радио России. Культура», постоянный участник фестивалей и концертов в Москве, Санкт-Петербурге и  многих других городах России.  Это уже не первая встреча  тульской  публики с талантливым рассказчиком,    автором знаменитых  передач  «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура», удостоенных национальной телевизионной премии «ТЭФИ».  Каждая  его программа  превращается в увлекательное музыкальное расследование,  ведь Варгафтика справедливо называют «детективом от музыки».  Слушатели ожидали сенсации  –  и она состоялась!

uFgyx0iGIo4.jpg

  Программа  «Симфония, которой не было!»,  посвящена одной из самых  удивительных  мистификаций ХХ века:  «отыскавшейся»   симфонии «незаслуженно забытого»  украинского   композитора  XIX века Овсянико-Куликовского.   Её считали гениальным произведением, подлинной сокровищницей классики, высоким образцом симфонизма, а в 1954 году  симфонию со своим оркестром записал ничего не подозревавший Евгений  Мравинский.  

imxOhxGCBqM.jpg

Секрет  раскрылся в 1959 г. Настоящим автором  симфонии оказался скрипач и композитор Михаил  Гольдштейн, работавший в то время в оркестре Одесского оперного театра.  Его  опусы не получали признания  во времена борьбы с «безродными космополитами», и талантливый музыкант с отличной композиторской техникой  решил работать под  отечественных классиков, «находя  в архивах» все новые и новые неизвестные произведения:  Гольдштейн также  совершенно бескорыстно сочинил «Листок из альбома» Глазунова, «Экспромт» Балакирева и даже альтовый концерт патриарха русской музыки  Хандошкина. 

5f1WRPX_6TM.jpg

Интересно, что когда выяснилось, что Овсянико-Куликовский  вовсе не сочинял свою 21-ю симфонию, она  сразу перестала быть гениальной, фирма «Мелодия» уничтожила пластинки с её записью и музыка, до этого  звучавшая  на  всех концертных эстрадах страны, исчезла из репертуара.

Vy2f6SR9Wlk.jpg

Несправедливость такого решения  смогла оценить тульская публика, которой симфония Овсянико-Куликовского/Гольдштейна так понравилась, что  Тульский  филармонический симфонический оркестр бисировал её последнюю часть с темой  Дунаевского «Ой, цветёт калина», представленной композитором в качестве народной.  Так же, как и другие вошедшие в программу концерта произведения, а это были    увертюра «Кориолан» Бетховена и увертюра  к кинофильму «Дети капитана Гранта» Дунаевского – эта  лирическая, изящно оркестрованная музыка  достойна звучать сегодня  независимо от того, кто её создал. Ведь, как говорил Шекспир, с авторством  которого тоже многое неясно, «что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет».



Возврат к списку

  


Наши информационные партнеры
Яндекс.Метрика