Тамара Звездная
26 июня 2019
До 24 июня мнение о филармонии, как о месте с высоким эстетическим уклоном, прочно оставалось в моем понимании всего там происходящего. Сегодня не хочется отдавать хвалам в адрес филармонии драгоценное время.
Итак, о чем же я?! 24 июня 2019 года, мы пришли по приглашению на творческую встречу "Театр счастья 5:0" Станислав Эвентов, актер сыгравший огромное количество ролей, сделал попытку осчастливить немногочисленного зрителя. Уходили по 5-6 человек, не дождавшись поклона. Кучками. И это не случайно. Мы ушли под самое завершение действа, чтобы не аплодировать.
Ощущения были, как на поминках - вспоминали и провожали эмоции, связанные с театром. Впервые творческий вечер оставил за собой отвратительные впечатления, помнится буквально все... и общение актера со сцены, и его нелепая подача никому не интересной информации.
Видеоряд из кусков театральных сильных постановок нам показал, но сказать вписать самым прекрасным русским языком в свой (!!!) творческий вечер не вышло. В общем остались без того зачем пришли.
А если конкретнее, то не смог уважаемый артист ни словами, ни игрой подарить нам свою историю, открыть свой мир и суметь в эту историю нас втянуть. И это, конечно, не для большой сцены?
Очень, по моему мнению, неудачная для публики, которая любит приходить в филармонию, встреча.
В.П.КОРНИЛИНУ – 90
Хочу вкратце рассказать людям о нашем юбиляре.
Когда в 80-м году я приехал в Тулу, Корнилин уже работал в филармонии. Музыкально-литературный лекторий (прежнее название концертного отдела) тогда был большой – пять баритонов, пять теноров, четыре сопрано, два баса, два пианиста, несколько баянистов, три музыковеда и ещё несколько актёров, которые по разным причинам покинули театры и решили поработать на концертной эстраде. Они работали, как «номерами» в многочисленных сборных концертах, так и создавали собственные программы, где работали ведущими. Я помню, что актеры (и актрисы) иногда объединялись и делали целые спектакли. Мне запомнился, например, спектакль о жизни А.Блока и спектакль по водевилям раннего А.Н.Толстого. Привлекались к создаваемым спектаклям певцы и музыканты. В спектакле об А. Блоке Корнилин играл Андрея Белого – друга Блока, его соперника и любовника Л.Д.Менделеевой, жены Блока. Я сейчас не помню автора литературной основы спектакля, возможно, его сделала Г.И.Кондрашова, тоже артистка нашей филармонии и тоже участница спектакля, но хорошо помню, что сам спектакль был довольно интересен и очень эмоционален. Понятно, что актёрам, которые ранее работали в театре (и не в одном!), было в «охотку» вновь оказаться на драматической сцене.
Тогда В.П.Корнилину было 52 года. Это был стройный, улыбчивый и доброжелательный человек, актёр и чтец с выразительным голосом и прекрасной чтецкой манерой, выпускник училища им. М.С. Щепкина, к тому времени немало поработавший в театрах Союза: в Волгограде, Тбилиси, Туле, Омске и…снова в Туле…Я узнал, что он снялся в двух фильмах – и в каких! В «Хозяине тайги» его партнерами были В.Высоцкий и В.Золотухин, а в фильме тбилисской киностудии «На берегах Ингури» - дивная Ариадна Шенгелая и Бухути Закариадзе…Кстати, Владимир Павлович был первым артистом лектория, который получил высший разряд и право самостоятельно работать концертное отделение. Это все было у нас на глазах! По тем временам это было значительным достижением. Многие артисты, прослужив всю жизнь, так и не достигали высших ступенек аттестации. Мне теперь кажется, что другие чтецы даже завидовали ему. Помню его несколько программ, имеющих общественно-политическое звучание – «По дороге нашей жизни», «За строкой партийного документа», а также программу «Спешите делать добрые дела» - в ней поднимались вопросы морали и ответственности человека перед собой и потомками. Помню его прекрасную программу о творчестве и личности Есенина. Долго радовала слушателей программа «Всё начинается с любви…» Много программ было…
Кстати, последнюю Тулу в его театральный послужной список засчитать мы можем лишь условно. Случился почти курьёз. Выйдя из Тульского драмтеатра, где он уже договорился с директором о работе, он встретил своего коллегу Вадима Успенского и тот стал расписывать ему преимущества филармонической работы - ты не ждешь ролей, ты сам выбираешь себе материал для работы – стихи, прозу: - Ну, зачем тебе вечная зависимость от режиссеров? – убеждал он. – иди лучше к нам в филармонию! Не пожалеешь! Да и зарплаты у нас гораздо выше…
Корнилин обещал подумать, подумал, посоветовался с женой и через несколько дней пришел в филармонию. Редактором в лектории тогда работала Ж.Залиева, пианистка и музыковед, она знала, как нужны чтецы, поэтому, не мешкая, она попросила его что-нибудь прочесть, осталась очень довольна и сразу же повела к директору, попросила подождать в приёмной, и, выйдя через пять минут от Михайловского, объявила поражённому Корнилину, что завтра в 10 часов у него концерт! – Как концерт? У меня же ничего нет! – Прочтёте то, читали мне - и этого достаточно, - парировала Жанна.
…Так началась его работа в филармонии. Тогда он ещё не знал, что она продлится сорок лет.
Теперь ему 90 лет. Удивительно! Он всё тот же стройный, с офицерской выправкой, мужчина, сохранивший, кроме выправки и походки, и ясный ум и доброжелательность. Сохранивший интерес к жизни и желание общаться. В сущности, сохранивший себя. Он часто заходит в филармонию. Впрочем, ещё совсем недавно он работал у нас педагогом-консультантом, да и сорок лет, оставленных здесь – не шутка. Мы понимаем. Его к нам тянет. Конечно, силы уже не те, но…тут ему рады. Будьте здоровы, Владимир Павлович, приходите, говорите с нами, читайте стихи…Живите…
Г.Шеверёв, заслуженный артист РФ
Долгина Людмила Евсеевна, Каждан Галина Сергеевна
03 марта 2019
С удовольствием побывали на концерте Геннадия Шеверёва в зале Дворянского собрания. Замечательный концерт! У Геннадия Михайловича настоящий шаляпинский бас, и с годами он делается всё многокрасочней, полнее и глубже. Певец отлично владеет техникой исполнения, к тому же он необыкновенно музыкален, артистичен и эмоционален. Редкое удовольствие видеть, как артист наполняет каждое произведение глубоким чувством и пониманием. Такие концерты событие для города!
Впервые видели на сцене музыковеда Веронику Клишину. Она умело выстроила программу, её рассказы о Шаляпине по-настоящему интересны, использованы мемуарные источники, приведены факты биографии, не оставляющие равнодушными даже весьма искушенную публику. Вероника прекрасно держится на сцене, она красива внешне, и прекрасно подготовилась к ведению программы. Вполне уместно было включение в программу шаляпинского концерта сольных номеров ансамбля Дольче – трио: молодые исполнители были высокопрофессиональны и работали прекрасно.
Благодарны Геннадию Шеверёву и всему коллективу исполнителей за прекрасный концерт, посвященный памяти Шаляпина.
Василий Жуковский... Как мало, оказывается, мы о нём знаем!!! В большинстве своём наши сведения о нём ограничиваются школьной программой: поэт, наставник Пушкина, автор сказки "Спящая Красавица" и баллады "Светлана" – вот, пожалуй, и всё. Но теперь, благодаря программе о В.А. Жуковском, которая проходит в стенах Дома Дворянского собрания, каждый может узнать интересные и ранее неизвестные факты биографии Василия Андреевича, насладиться романсами на его стихотворения, проникнуться глубже в его творчество. Программа построена в очень интересном формате! Большой обзор для зрителей от биографии самого Жуковского, до тонкостей истории, музыки, живописи - и при этом всё доступно и увлекательно! Хорошо подобран и скомпонован материал, подведён к музыкальным номерам. Ведущий - интерактивный Кот Васька - не оставит никого равнодушным: ни детей, ни взрослых! А ведь, оказывается, так подписывал некоторые свои письма и первые произведения Василий Жуковский.
Хочется отметить замечательное музыкальное оформление, поблагодарить режиссёра, солистов и всех участников программы! Спасибо!